Updates from Июль, 2013 Toggle Comment Threads | Keyboard Shortcuts

  • Zoom 15:18 on 23/07/2013 Permalink | Reply
    Tags: ,   

    Мечети России: Мечеть в Санкт-Петербурге 

    mosque-russia-02
    (More …)

     
  • Zoom 00:51 on 07/01/2012 Permalink | Reply
    Tags: ,   

    Молитва Истигфар 

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Главное из взываний о прощении, это когда раб говорит:

    “Аллахумма анта рабби, ля иляха илля анта, халактани ва ана `абдука, ва ана `аля ахдика ва ва`дика мастата`ту, а`узу бика мин шарри ма сана`ту, абуу ляка бини`матика `алайа, ва абуу бизанби, фагфирли фа иннаху ля йагфиру аззунуба илля анта”.

    (О Аллах, Ты – мой Господь, нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб, и я соблюдаю свой завет и обещание (веры и искреннего поклонения) Тебе, по мере моих сил. Я прибегаю к Тебе от зла того, что я совершил, и признаюсь Тебе в своём грехе. Прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя).

    “Кто произносит это вечером, затем умирает в ту же ночь, войдёт он в Рай; и если кто произносит это утром, затем умирает в тот же день, войдёт он в Рай”. (аль-Бухари).

    Раб постоянно пребывает в благах Аллаха, что обязывает к благодарности, и в греховном, что требует спрашивание прощения. Оба этих положения всегда насущны и существенны для раба, ибо раб не перестаёт обращаться среди различных милостей и благ Аллаха, и не перестаёт нуждаться в раскаянии и спрашивании прощения.

    Посему господин сынов Адама, имам праведных, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) просил прощения при любых обстоятельствах. Он сказал в достоверном хадисе, переданном Аль-Бухари: “О люди, кайтесь перед вашим Господом, ведь, истинно, я прошу прощения у Аллаха и каюсь перед ним более семидесяти раз в день”.

    Передаётся в Сахихе Муслима, что он сказал: “Я прошу прощения по сто раз в день”.

    Абдуллах ибн Умар сказал: “Мы насчитали в одном собрании сто раз как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнёс: “Раббигфирли ва туб `алайа иннака анта ттаваббуль гафур”. (Господи, прости меня и прими моё раскаяние, поистине, Ты – Принимающий раскаяния, Всепрощающий). (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа).

    Поэтому испрашивание прощения было узаконено в конце деяний. Аллах, Всевышний сказал:

    “Те, кто спрашивают о прощении перед рассветом (в конце ночи)”. (аль-Имран 3:17).

    Некоторые из них говорили: “Оживи свою ночь исполнением молитвы, и когда подойдёт конец ночи, позаботься о спрашивании прощения”.

    Сообщается в Сахихе, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда заканчивал молитву, спрашивал о прощении по три раза и говорил: “Алахумма антас-Саламу ва минка салям, табаракта йа залджалали вал икрам”. (О Аллах, ты – Ас-Салям (Свободный от недостатков), и от тебя исходит салям (мир и безопасность), благословен Ты, О Обладатель величия и почёта).

    Аллах говорит: “И просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах – Прощающий, Милостивый!” (аль-Музаммил 73:20).

    (Даже) после того, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал Послание, сражался на пути Аллаха истинным джихадом и выполнял повеления Аллаха более, чем кто-либо, Аллах предписал Своему пророку (исполнять истигфар), так как Он, Всевышний сказал:

    “Когда пришла помощь Аллаха и победа, и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами, то восславь хвалой Господа твоего и проси у Него прощения. Поистине, он – Обращающий (принимает раскаяния)”. (ан-Наср 110:1-3).

    Таким образом, Дин утверждается таухидом и истигфаром, ибо Аллах, Всевышний сказал:

    “Алиф, лам, ра. Писание, знамения которого утверждены, потом ясно изложены от Мудрого, Ведущего, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха, поистине, я для вас от Него увещатель и вестник! – и чтобы просили прощения у вашего Господа, а затем обратитесь к Нему, и Он дарует вам достояние до предела назначенного…”. (Худ 11:1-3).

    И Аллах говорит: “Устремляйтесь же к Нему прямо и просите у Него прощения”. (Фуссилат 41:6). И Он говорит: “Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих – мужчин и женщин”. (Мухаммад 47:19). Поэтому было такое повествование: “Шайтан сказал: Люди разрушаются грехами, и разрушают меня словом “Ля иляха илля Аллах” и мольбой о прощении”. (Аби Асим, Абу Йа`ла, в цепочке – подлог).

    Йунус (ас) сказал: “Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был несправедливым!”. (аль-Анбийа 21:87).

    Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда взбирался на вершину холма, восхвалял Аллаха, затем говорил три раза Аллаху Акбар, затем говорил: “Ля иляха илля анта субханака, заламту нафси, фагфирли”. (Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, я нанёс зло самому себе, прости же меня). (Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые сказали, что это – хасан-сахих).

    Искупление за собрание, коим завершается собрание это (мольба): “Субханака, Аллахумма ва бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астигфирука ва атубу иляйка”. (Слава Тебе, О Аллах, и я – весь в хвале Тебе, свидетельствую, что нет другого божества, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и каюсь пред Тобой). (Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые сказали, что это – хасан-сахих).

    Аллах знает лучше, и да будет Его благословения и мир (пророку) Мухаммаду.

    Имам Ибн Таймийа.  Маджму фатава.

     
    • Mohamed 11:15 on 25/02/2012 Permalink

      I loved it

    • аида 17:59 on 14/07/2013 Permalink

      Аллах знает лучше, и да будет Его благословения и мир (пророку) Мухаммаду.

  • Zoom 06:23 on 18/12/2011 Permalink | Reply
    Tags: , лидерство   

    Лидерство 

     
    • Adam 22:07 on 24/01/2012 Permalink

      ассаламу аляйкум
      От Тарик Ас-Суайдан предостерегали ученые !

    • Умм Умар 15:26 on 01/02/2012 Permalink

      ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
      джазакиллаху хайран за это видео. машааллах, очень полезно было. где можно посмотреть другие выступления этого лектора?

    • MUAVIYA 12:01 on 14/04/2012 Permalink

      особенно интересно про то как Умар,да будет доволен им Аллах,назначил женщину директором рынка.Ладно кто то другой,а тут сам Умар,не кого из сахабов не нашлось?

  • Маида 16:19 on 13/12/2011 Permalink | Reply
    Tags: Коран для детей,   

    Коранический лагерь для детей в Саратове 

    Ислам
    В Саратовской области создают базу для будущего филиала Центра подготовки хафизов Корана. Куратором данного проекта является преподаватель медресе «Шейх Саид», бакалавр шариатских наук Ильяс-хазрат Ильясов.
    Первым этапом создания Центра станет проведение зимних и летних лагерей для школьников, где дети начнут изучать коранические дисциплины. Такой проект будет запущен в регионе впервые. По замыслу, лагерь будет действовать в течение школьных каникул: зимой – около 10 дней, а летом – до 20 дней.
    Попасть в такой лагерь ребенок сможет по итогам конкурсного отбора. Вести занятия с группой, которая составит 15-20 человек, будет руководитель проекта Ильяс-хазрат Ильясов, а также старшекурсники очного отделения медресе «Шейх Саид».
    Коранические лагеря планируется организовывать в течение 4-5 лет, этого времени будет достаточно для подготовки базы, после чего будет объявлено о создании Центра, иншаа Аллах.
    Дорогие братья и сестры! Примите участие и окажите спонсорскую помощь в проведении коранических смен.
    Реквизиты для перевода:
    410011090434328 в системе Яндекс Деньги
    9271086060 – Qiwi-кошелек
    Телефон для справок: 8-937-6355968.
    Пусть Всевышний Аллах воздаст вам благом за добро!
    Справка: преподаватель медресе «Шейх Саид», бакалавр шариатских наук и арабской филологии Ильяс-хазрат Ильясов на протяжении многих лет обучает основам чтения Священной Книги всех желающих, проводит интенсивные курсы по изучению Книги Аллаха, за время которых слушатели не просто учатся читать Коран в оригинале, но и приобретают необходимые навыки чтения со всеми правилами. Помимо этого обладатель официального разрешения (иджаза) на преподавание Корана дает уроки таджвида (правила чтения) на сайте tajwid.ru, где подробно расписано, как нужно читать Коран и какие ошибки чаще допускаются при его чтении.

     
  • Маида 20:11 on 28/11/2011 Permalink | Reply
    Tags: , ,   

    День Ашура (5 декабря 2011) 

    Сообщается, что ‘Абд Аллах ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом!) сказал:«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) соблюдал пост в День ‘Ашура и повелел поститься нам, ему сказали: “О Посланник Аллаха, но ведь этот День почитают также иудеи и христиане”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «В следующем году, если соизволит Аллах, будем соблюдать пост еще и девятый день!» Однако не наступил еще следующий год, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) скончался» (Муслим, № 1916).

    Аш-Шафи’и, его последователи, также Ахмад, Исхак и другие говорили, что желательно поститься девятого и десятого числа вместе, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) постился десятого и собирался поститься еще и девятого.

    В соответствие с этим, пост ‘Ашура имеет разные степени достоинства. Наименьшая из них – это когда соблюдают пост только в этот день. Степенью выше – соблюдение поста девятого числа вместе с Днём ‘Ашура. Все увеличения поста в месяце Мухаррам достойней и блаженней.

    Если Вас интересует мудрость (хикмат) соблюдения поста девятого числа вместе с десятым, то ответ будет таким:

    Ан-Навави (да помилует его Аллах!) сказал:

    «Ученые, – как наши товарищи, так и другие, – упомянули, что мудрость желательности поста в День Тасу’а обусловлена следующими целями:

    Первой целью было отличить [нас] от иудеев, которые ограничиваются лишь десятым числом. Об это сообщает Ибн ‘Аббас…

    Второй целью было соединение [поста] Дня ‘Ашура с постом [другого дня], как в случае с запретом на соблюдение поста только в пятницу [, без дополнительного соблюдения поста в день предшествующий пятнице, или в день после неё]…

    Третьей целью было не упустить пост десятого числа, при плохой видимости луны [месяца Мухаррам], и её неверной идентификации, [что допускает возможность] назначения девятого числа на день, который на самом деле будет десятым» (конец цитаты).

    Наиболее весомая из этих категорий – это отличие от людей писания. Шейх уль-Ислам Ибн Таймийа (да помилует его Аллах!) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) запретил уподобление людям Писания (ташаббух би-ахли-ль-Китаб) в большом количестве хадисов, среди них… о Дне ‘Ашура: “Если я доживу до следующего [года], то буду поститься девятый день”».

    «аль-Фатава аль-кубра», Т. 6.

    В комментариях к хадису «Если доживу до следующего …», Ибн Хаджар (да помилует его Аллах!) пишет: «То, что он собирался соблюдать пост девятого числа не значит, что он собирался ограничиться этим, наоборот, он собирался соединить этот пост с постом десятого числа. Это могло быть вызвано тем, что он опасался упустить фактическое наступление десятого числа, или же он решил так поступить в целях расхождения с [обычаем] иудеев и христиан. Наиболее правильным, конечно же, является последнее, так как на него указывают некоторые риваяты (сообщения) Муслима».

    «Фатх аль-Бари», 4 / 245.

    Достоинства поста в день Ашура

     
  • Zoom 12:19 on 22/11/2011 Permalink | Reply
    Tags: , , , , ,   

    Эмираты. Шаржа. Памятник Корану и др. ночные фото 

    (Все 10 фото кликабельны)

    … мечеть Ахмада ибн Ханбала, парк напротив мечети короля Фейсала, и еще немного по путных фотографий.
    Мечети Эмираты фотографии
    (More …)

     
    • УМИСА 10:35 on 26/06/2012 Permalink

      МАЩААЛЛА, КАКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ!!!!!!!!!!!!1

  • Zoom 22:56 on 14/11/2011 Permalink | Reply
    Tags: , , ,   

    Соборная мечеть Нальчика 

    Фотографии Соборной мечети Нальчика поздней осенью (всего 3 фото)
    Мечети фото  mosque photo
    (More …)

     
  • Маида 23:40 on 27/10/2011 Permalink | Reply
    Tags: Зуль- Хиджа,   

    Достоинства первых десяти дней месяца Зуль- Хиджа 

    1. Всевышний Аллах поклялся этими днями в Священном Коране, а Его клятва является указанием на важность и великое благо, содержащееся в предмете клятвы. Так, Аллах говорит (перевод смысла): «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!» (сура «Заря», аяты 1-2).
    Передается, что Масрук и Мухаммад бин Ка’б считали, что слово »аль-фаджр» (заря) относится в данном аяте именно ко Дню Жертвоприношения, которому предшествует последняя из десяти ночей месяца зуль-хиджжа. Что касается слов »десятью ночами», то они, согласно Ибн Аббасу, Ибн аз-Зубайру, Муджахиду и другим знатокам Корана из ранних и поздних поколений, относятся к первым десяти дням месяца Зуль-Хиджжа. Приведя вышеупомянутые сообщения, Ибн Кясир сказал: «Это правильное мнение» («Тафсир» Ибн Кясира, 8/413).
    2. Праведные дела, совершенные в эти дни, наиболее любимы Аллахом.
    Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В какие бы дни ни совершались праведные дела, больше всего Аллах любит (совершение их) в эти дни», — имея в виду (первые) десять дней (месяца Зуль-Хиджжа. Люди) спросили: «И даже Джихад на пути Аллаха?» (т.е. неужели даже джихад Аллах любит меньше, если он совершается в иное время?) (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «И даже джихад на пути Аллаха, если только (речь не идёт о) человеке, (который рисковал ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёс назад ни того, ни другого» (иначе говоря, если только речь не идёт о человеке, который был убит на поле битвы и стал мучеником). (Аль-Бухари).
    3. Праведные дела, совершенные в эти дни, в наибольшей степени вознаграждаются Аллахом.
    Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет более достойного дела пред Аллахом и нет более великой награды (за него), чем праведное дело, совершенное в течение десяти дней Жертвоприношения (т.е. в течение девяти дней, предшествующих Празднику Жертвоприношения, и в 10-й день Зуль-Хиджжа, являющийся Праздником Жертвоприношения). Его спросили: «И даже Джихад на пути Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: И даже джихад на пути Аллаха, если только (речь не идёт о) человеке, (который рисковал ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёс назад ни того, ни другого» (Ад-Дарими, 1/357. Цепочка этого хадиса (иснад) является хорошей, как на то указал шейх аль-Албани в «Аль-Ирва'», 3/398).
    4. Великое благо, заключенное в поминании Аллаха в эти дни.
    Абдуллах ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет дней, более великих, нет дней, в которых дела, совершенные в них, были бы более любимыми Аллахом Всевышним, чем эти десять дней (Зуль-Хиджжа). Так почаще произносите в них слова тахлиля (т.е. »Ля иляха илля-Ллах»), такбира (т.е. »Аллаху Акбар») и тахмида (т.е. »Аль-хамду ли-Ллях»)» (Ахмад, 7/224. Ахмад Шакир указал на достоверность этого хадиса).
    5. В эти дни совершается хадж, а после праздничной молитвы начинает совершаться обряд жертвоприношения.
    6. Эти дни включают в себя День ‘Арафа и День Жертвоприношения, достоинства которых будут отдельно разъяснены далее, ин ша’а-Ллах.

    http://www.islamhouse.com/p/67925

     
  • Zoom 12:58 on 25/10/2011 Permalink | Reply
    Tags: , , ,   

    Санкт-Петербургская Соборная мечеть 

    Оригинал взят у в Санкт-Петербургская Соборная мечеть

    Прошедшим летом этот уникальный памятник самаркандской архитектуры начала 20-го века мне наконец удалось сфотографировать ровно и красиво.

    (More …)

     
  • Zoom 08:18 on 29/08/2011 Permalink | Reply
    Tags: , , , , ,   

    Мечети Чечни фотографии — Photo of Chechen Mosques 

    Фотографии мечетей в Чечне. Возле каждой фотографии в дальнейшем (иншаа Аллах) будет ссылка на более подробный фоторепортаж мечети. Сейчас уже некоторые ссылки рядом с фотографией активны, и вы можете посмотреть фотографии, сделанные внутри мечети.
    Это не все мечети Чечни. В дальнейшем этот пост я буду дополнять новыми фотографиями мечетей.

    Новая мечеть в с. Алхан-юрт.
    Chechnya photo mosque Чечня Сердце Чечни фото Чечня сегодня

    Фотографии мечети «Сердце Чечни» (19 фото) — Chechen mosque photo
    Chechnya photo mosque Чечня Сердце Чечни фото Чечня сегодня

    (More …)

     
    • Абдурахман 20:32 on 30/08/2011 Permalink

      Ассаламу алейкум.

      Хорошая идея писать информацию о мечетях. Хотелось бы, чтобы обо всех мечетях можно было прочитать разного рода информацию: историческую, о структуре мечети, есть ли имам и т.п.

      Джазакумуллаху хайран.

    • МУРИД 15:22 on 18/04/2014 Permalink

      АЛЛАХ1 реза хилла х1орш гайтин чун шен Дай махкахь воцчун ма бокх кхаъ бу х1ар докхха беркат а

  • Zoom 11:19 on 10/04/2011 Permalink | Reply
    Tags: высокомерие, нравы   

    Как избавиться от высокомерия? 

    Во-первых,
    Высокомерие-это порицаемая черта характера, черта Иблиса и его последователей в этом мире, тех, на чьи сердца Аллах наложил печать.

    Первый, кто проявил высокомерие к Аллаху и его творениям был проклятый Иблис, когда Аллах приказал ему подчиниться Адаму, то он отказался и проявил высокомерие, сказав: «Я лучше Адама, ты создал меня из огня, а его из глины».
    Аллах говорит (передача смысла):
    «Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся.

    Аллах сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?». Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины».
    (Аль – Араф, 7:11-12)

    Высокомерие-это качество Иблиса, и поэтому тот, кто хочет быть высокомерным, должен понимать, что он присваивает себе качество дьявола, а не качество благородных ангелов, которые повиновались Аллаху и пали ниц.

    Более того, высокомерие может стать причиной тому, что человек будет лишен Рая и может привести к тому, что Великой Господь даже не посмотрит на него, как говорится в следующем хадисе:
    «Было передано от `Абд – Аллаха ибн Мас`уда, что Пророк (Мир ему и милость Аллаха) сказал: «Тот, в чьем сердце будет высокомерие весом с пылинку, не войдет в Рай». Кто-то сказал: «О, Посланник Аллаха, а что если человек любит красивую одежду и обувь?». Он ответил: «Аллах красив и любит красоту. Высокомерие означает отрицание истины и презрение к людям»
    Муслим, 91.

    Было передано от `Абл-Аллаха ибн `Умара, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Аллах не посмотрит в День Воскрешения на того, чья одежда волочилась по земле из-за высокомерия». Абу Бакр сказал: «Иногда моя одежда свисает на одну сторону, пока я не уделю ей внимания». Посланник Аллаха (мир ему милость Аллаха) сказал: «Ты не делаешь этого из-за высокомерия».

    Аль-Бухари, 2465.

    Во-вторых,
    Гордость-это качество, которое не подобает иметь никому, кроме Аллаха. Того же, кто пытается соревноваться в этом с Аллахом, уничтожит Аллах, прольет на него Свой гнев и усложнит его положение.

    Было передано от Абу Са`ида и Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и милость аллах) сказал: «Могущество-это Его одеяние, а гордость- Его плащ, кто же попытается соревноваться с Ним в этом, тот будет наказан Им»
    Муслим, 2620.
    Ан – Навави сказал: «Так этот хадис приводится повсюду. Местоимения в этих словах «Его одеяние» и «Его плащ» означает Аллаха, и тут что-то упущено. Значение следующее: «тот, кто старается соревноваться со мной в этих вещах, будет наказан»

    Что касается выражения «старается соревноваться со мной» означает иметь желание приобрести эти качества в значении делить их (с Аллахом)
    Это серьезное предупреждение против высокомерия, которое указывает на то, что это харам
    Шарх Муслим, 16/173.

    Каждого, кто пытается быть высокомерным и ставит себя выше других, Аллах поместит с худшими из худших и унизит его, потому что он выступает против действительности. Аллах накажет его, разрушив его планы, наказанием послужит то, что он станет способным на преступление.

    Наказанием тому, кто был высокомерен по отношению к людям, будет то, что он окажется растоптанным людьми в День Воскрешения.
    Было передано от `Амра ибн Шу`айа, а ему от его отца и деда, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «В День Воскрешения высокомерные будут собраны как муравьи в форме человека. Унижение постигнет их со всех сторон. Их погонят в тюрьму в Аду, названную Баулас, где самый горячий огонь будет вздыматься над ними, и их будут поить отходами обитателей Ада, то есть тиинат аль-хабаль.
    Ат-Тирмизи 2492; Аль-Альбани назвал его хорошим в Сахих Ат-Тирмизи, 2025.

    В-третьих,
    Высокомерие бывает трех видов, включая следующие:
    1. Когда человек отрицает истину и ищет доводы, чтобы выступить против нее. Как мы уже упомянули в хадисе от `Абд – Аллаха ибн Мас`уда «Высокомерие означает отрицание истины и презрение к людям»
    2. Когда человек восхищается собой из-за своей красоты, хорошей еды и одежды, он горд и высокомерен и чувствует превосходство над людьми
    Было передано от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: (Или Абуль – Касим (мир ему и милость Аллаха сказал)): «Когда человек прогуливался хорошо причесанный и волочил свою одежду по земле из-за гордости, то Аллах приказал земле поглотить его, и он пребудет в таком положении вплоть до Дня Воскpшения»
    Аль-Бухари, 3297, Муслим, 2088.

    Таким же случаем является история о друге человека, чей товарищ заговорил с ним надменно. Аллах говорит (передача смысла):
    «У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя».
    (Аль-Кахф, 18:34)
    Возможно, он хвастался из-за своего племени и родословной.

    В-четвертых,
    Одним из способов излечения данной болезни – это мысли о том, что ты такой же человек, как и другие, они подобны тебе, они также, как и ты, появились от отца и матери. Следует понимать, что мерилом превосходство является ат-таква (богобоязненность)
    Аллах говорит (передача смысла):
    «и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный»
    (Аль- Худжурат, 49:13)

    Высокомерный мусульман должен понимать, что чего бы он ни достиг, ему еще далеко до того, чтобы достигнуть горы высотой и пробурить землю ( из Аль-Исра, 13:37).
    Аллах говорит (передача смысла):
    « Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов.
    Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос — это рев осла»

    (Лукман, 13:18-19)
    Аль-Куртуби сказал: « Фраза «Ступай размеренной поступью» -это запрет на высокомерие и довольство быть униженным. Мара (переведенная здесь как высокомерие ) – это чрезмерная радость, или говорят что это надменность в походке или слишком высокое мнение о себе.

    Кутада сказал: «Это кичливость в походке или тщеславие»
    Все эти предположения близки по значению, но их можно разделить на две категории: те, который порицаемые, и те, который одобряемые.
    Высокомерие, тщеславие, кичливость и слишком высокое мнение о себе являются достойными порицания, а радость и энергичность – одобряемыми»
    Тафсир Аль-Куртуби, 10/260.

    Еще одним способом излечения от этой болезни для человека может послужить представление Дня Воскрешения, когда человек будет воскрешен в облике муравья и будет затоптан. Высокомерных людей ненавидят другие люди, так же как их и ненавидит Аллах. Люди любят скромных, терпеливых и вежливых людей, а не грубых и жестоких по отношению к другим.
    Также, чтобы излечиться, человек должен помнить о том, что он и моча вышли из одного и того же места, что он в начале был презренной каплей спермы и что он окажется гнилым трупом, и что между этими промежутками он всего лишь сосуд для отходов. Так из-за чего же ему быть высокомерным и горделивым?!

    Мы просим у Аллаха избавить нас от высокомерия и сделать нас скромными.
    А Аллаху известно лучше.

    http://islam-qa.com/en/ref/9229

     
  • Маида 06:07 on 10/04/2011 Permalink | Reply
    Tags: , , сивак   

    Сивак – как профилактическое средство по уходу за зубами 

    Во имя Аллаха  Милостивого Милосердного

    Ротовая полость и в частности зубы, играют важную роль в здоровом функционировании человеческого организма. Значение их определяется прежде всего их физиологической функцией – механическая обработка пищи с последующей ее расщеплением в с помощью ферментов слюны.

    Проблема здоровых зубов всегда интересовала человека.  Учение о болезнях зубов возникло давно и своей историей уходит в далекое прошлое. Об этом свидетельствуют египетские папирусы, китайские письмена и труды врачей древней медицины – Гиппократа, Цельса и Галена, в которых отводится значительное место лечению зубов.  В период VII – VIII вв. наибольшее развитие зубоврачевание получило на Востоке.  Передовые врачи арабской медицины уделяли много внимания болезням зубов, которые они лечили общими и частными средствами. В последующие века до наших дней эта область медицины постоянно развивалась, находясь в непрерывном поиске эффективных способов лечения.

    Сегодня, исследования проведенные медицинскими и аптекарскими международными центрами показали, что Сивак (веточка от дерева Арак, произрастающая только на территории Саудовской Аравии) обладает незаменимыми профилактическими свойствами предупреждения болезней зубной полости рта и ее производных, предотвращая кровоточивость десен, укрепляя структуру зубов.

    Знаете ли вы, что Сивак содержит больше лекарственных и антибактериальных веществ, чем любая зубная паста промышленного производства. Подсчеты показали, что в ней содержатся 25 естественных различных лечебных компонентов так необходимые по уходу за нашими зубами.

    В сунне пророка мир ему и благословение зафиксировано более ста хадисов о пользе Сивака. Поэтому, имам Санани сказал: «Удивительно, хотя в сунне пророка мир ему и благословение содержатся столь много хадисов на эту тему, мусульмане все равно пренебрегают ими и не пользуются этим средством профилактики».  (Субуль Салам)

    Средневековый ученый Ибн Кайим в книги «Пророческая медицина» перечислил следующие полезные свойства Сивака:

    • Освежение рта.

    • Укрепление зубов.

    • Прекращение выделения слизи.

    • Улучшение зрения.  (Нервы тянущиеся от корней зубов так или иначе связаны с соседствующими частями лица человека).

    • Удаление зубного камня.  (Заметим, что он не удаляется массированием обыкновенной зубной щеткой, так как располагается главным образом в самой шейке зуба).

    • Влияет на голосовые связки.

    • Способствует процессу пищеварения в желудке.

    • Поднимает общий тонус человека.

    • Настраивает человека для чтения Корана, поминания Всевышнего, совершения намаза.

    • Устраняет вялость организма.

    • Удивляет ангелов Всевышнего Аллаха.

    • Увеличивает вознаграждение человека на чаще его благих дел в Судный день.

    Можно было бы продолжить, но обратимся к современным исследованиям, заключивших что сивак:

    • превосходное средство профилактики и лечения заболевания кариеса детских зубов, благодаря содержанию в нем флюидных веществ.

    • устраняет пятнистость и крапчатость зубной эмали, благодаря содержанию обесцвечивающих компонентов.

    • отбеливает зубы, благодаря содержанию кремниевых веществ.

    • благодаря содержанию серных и гальванических веществ не дает развиваться бактериям в кромках зубов.

    • полезен при воспалительных процессах и прорезе новых зубов, обусловленное содержанием триметиламина и витамина «дж».

    • способствует избавления от курения.

    Шариатом одобряется применение сивака в следующих случаях: при подготовке к омовению, намазу, чтению Корана; при появлении неприятного запаха изо рта постящегося или же после съеденной острой пищи; при долгом молчании, и наоборот, при продолжительном разговоре; при отходе ко сну и после него; при входе в дом и встречи с семьей; после еды (в начале, рекомендуется прополоскать рот водой, удалив остатки пищи, затем использовать веточку сивака); при приближении смертной агонии или непосредственно после смерти человека.

    Как известно болезни лучше всего предотвращать, чем потом их лечить.  Сивак в этом смысле является превосходным средством профилактики, укрепляющим ваше здоровье. Здоровых вам зубов и красивых улыбок.

    Http: / / http://www.islamhouse.com/p/68680

     
  • Аслам Эжаев 11:39 on 03/03/2011 Permalink | Reply
    Tags:   

    Производство оливкового масла, Иордания 



    Фоторепортаж целиком

     
  • Абу Мухаммад 01:58 on 28/02/2011 Permalink | Reply
    Tags: , антон кротов,   

    Антон Кротов в Малайзии 

     
    • АбуИса 18:56 on 04/03/2011 Permalink

      ИншаАллах! Чтобы он путешествовал с Призывом!

    • Умм Ахмад 17:22 on 15/04/2011 Permalink

      Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!
      Джазака Ллаху хайран,брат Антон за такой интересный,остроумный рассказ! Пусть Аллах хранит вас и благословит!

  • Zoom 18:44 on 25/02/2011 Permalink | Reply
    Tags:   

    Так что же всё-таки случилось в Египте 


    Мне даже как-то и писать не хотелось поначалу ничего, так как если честно — первое время я просто ничего о происходящем не знал. То есть, по телевизору, может быть, могло показаться, что нас здесь держат в каком-то кошмаре и потому народ резко восстал. Однако по факту, я, как обычно, ходил на учёбу, как обычно покупал продукты и незадолго до событий мы ездили очередной раз гулять в Азхар-парке и окрестностях.

    О каких-то там демонстрациях в первую очередь узнал от родных, которые стали спрашивать по скайпу как у нас дела. А дела у нас в порядке и было удивительно узнавать из России, что в Каире происходит якобы нечто масштабное. Потом начал замечать трансляции в овощной лавке (там есть телевизор и наши соседи-мисрийцы следили за событиями). Уже тогда появлялись первые жертвы в стычках с полицией и выглядело всё действительно опасно, однако это настолько далеко от нас, что бояться причин никаких не было.

    (More …)

     
    • FHF14 04:57 on 06/03/2011 Permalink

      Ну, Мубарак — это, определённо, НЕ исламский правитель.
      Да, и исламских правителей сейчас нет. Исключительно марионетки.

    • Олег 20:58 on 08/03/2011 Permalink

      то есть вы такой грамотный и уполномоченный, что такфир Мубараку вынесли?

    • Dzhafar Trexglazyj 10:46 on 09/03/2011 Permalink

      Олег, чем ты не доволен? Мубарак был светским правителем светского государства, и этим все сказано! Разве не так? Их личная вера абсолютно не важна для мусульман вообще и мусульман этих государств в частности если во имя Аппаха они ничего не делают, а только делают то что им Америка, Нато, Израиль — масоны, в общем, указывают! Да вряд ли даже им самим такая вера в чем-то поможет!

    • Абу Мухаммад 18:53 on 09/03/2011 Permalink

      Ассаламу алайкум!
      Как не важна?! Разве не важен вера того кто управляет мусульманами? Этим и определяется как мусульмане будут к правителью обращаться. Это не мало важная вещь брат мой.
      Каков народ, таков и правитель брат мой. Так говорили саляфы нашей уммы. Мисрийцы же не вышли ради Ислама. Они хотят кафирскию демократию. Разве ты считаешь что такие люди заслуживают лучшего?!
      Я не вывожу им какойто хукм. Просто может Аллах дал такого правителя изза их самих?!
      Валлаху аълам!

    • Dzhafar Trexglazyj 23:36 on 10/03/2011 Permalink

      ВаалайкумусСалам! Абу Мухаммад. Твои слова тоже правильные. Я тоже где-то здесь раньше говорил подобное по другому поводу.
      Но тут я имел ввиду настоящих искренне стремящихся к лику Аллаха мусульман, а не только лишь носящих название мусульмане. Просто мало нас везде! И потому слабы мы во всем Мире пока.. и не можем потому решающим образом повлиять на обстановку даже в отдельно взятой стране не говоря уже о всем Мире.

    • Diyor ibn Daniyar 18:15 on 13/03/2011 Permalink

      Assalamu aleykum, FHF14 — , krome etogo komentariya chital i drugoy vash komentariy pro Korolevstvo Saudovskaya Araviya, gde vi toje ne ochen’ lestno otzivalis’ ob etom pravitel’stve. «Ну, Мубарак – это, определённо, НЕ исламский правитель.
      Да, и исламских правителей сейчас нет. Исключительно марионетки.» Xochu vam skazat’ chto ne obosnovonoe obvinenie neset za soboy opredeleniy razmer grexa v sudniy den’, kak mi znaem, kotoriy budem protivovesom nashix xorowix deyaniy. Poetomu ne stoit vsex stavit’ v odnu liniyu i neobsnovono obvinyat’ ix. Ne dumayu, chto vas imetsya dostotatochno informacii i dokazatelstv chto bi tak pisat o vsex. Moe mnenie, chto shas lyubomu pravitelyu musulmanskoy strani tejelo ostavat’sya vne mirovoy politiki, i ne sotrudnichat’ s drugimi stranami, daje esli praviteli i bolshaya chast’ lyudey vnix nevernie. Tem bolee spravidlivoe otnosheni k inovercam eto obyazanost musulman, i ne yavlyaetsya grexom sotrudnichit snimi v ramkax dozvolennogo. Assalamu aleykum va barakatuh!

    • FHF14 23:46 on 13/03/2011 Permalink

      Любой, кто подменяет закон Аллаха другим законом, воюет против мусульман в рядах кафиров, берёт кафиров себе в друзья, преследует и убивает тех, кто призывает выходить на пути Аллаха — кафир по единогласному мнению учёных.
      Поэтому нет у нас правителя Исламского. Ни в Египте ни в Саудии.

    • Dzhafar Trexglazyj 06:25 on 15/03/2011 Permalink

      ВаалайкумусСалам! Абу Мухаммад. Твои слова тоже правильные. Я тоже где-то здесь раньше говорил подобное по другому поводу.
      Но что я хотел здесь этим сказать, думаю тоже понятно? Я имел ввиду что настоящим искренне стремящимся к лику Аллаха мусульманам, а не только лишь носящим название мусульмане, нет никакого толка в том верует этот правитель в Аллаха внутри себя или нет, если при этом он ничего серьезного ни в своем государстве ни в остальном Мире не делает для того чтобы угодить Аллаху, а делает все только для того чтобы им были довольны масоны и прочие кафиры.
      А искренние мусульмане и там есть конечно, но не в силах они пока установить там правителя которого достойны, да и ни в какой другой еще стране мы не в силах установить своего правителя — искреннего мусульманина. И это не значит что мы такого правителя недостойны.
      Просто мало нас везде! И потому слабы мы во всем Мире пока.. и не можем потому решающим образом повлиять на обстановку даже в отдельно взятой стране не говоря уже о всем Мире.
      И потому я везде говорю, что пора нам всем объединяться, как бы неприятно это ни было бы кафирам :) Нам надо понять одно: если кто-то из нас стремиться искренне к Лику Аллаха, то он из нас! И все такие — мы братья и сестры в Исламе! Так годится ли нам оскорблять и высмеивать друг-друга?! Грубо-невежливо относиться друг к другу?! Поймите все, этим мы и разрушаем нашу Умму.. Исламскую Умму! А все наши разногласия в других вещах кроме искреннего стремления к Аллаху, в котором как я уже сказал, мы все едины, мы должны решать вежливым обсуждением, а не путем «грубых наездов» который натурально совершил здесь Олег по отношению к FHF14. Как будто вежливость и вообще культура не обязательны в Исламе? Помниться меня тут где-то один «прохожий» спросил что я может быть уже к «тагутам за помошью обращусь?» из-за того что я попросил чтобы тот кто имеет об этом информацию посоветовал мне стоит ли пытаться переселиться в Оман и тамошнего султана (в надежде что может хотя бы он один из этих правителей искренний мусульманин окажется как утверждал он один раз давно по телеку) просить чтоб он не выдал меня кафирам если будут требовать. Меня очень трудно обидеть, но эти слова мне были так неприятны, что я до сих пор незнаю даже что мне ему в ответ сказать?! Еще одна Аиша там же сказала незнаю точно кому но кому-то из написавших там до нее мужчин что они хуже женщин из-за того что там критиковали написанное в этой статье! Разве не ужасная обида мужчине от женщины к тому-же услышать такое оскорбление?! К тому же там вообще небыло никакой критики! там был только коммент, неопровергая слова автора, просто дополняющая сказанное им, она не поняла просто! Я даже специально написал там автору этого дополнения, что его коммент хорошо дополняет слова автора, на случай если вдруг именно кто-то сразу не поймет этого! но возможно она и мне поэтому адресовала это оскорбление свое! И еще долго можно перечислять такие вот факты «премилого» нашего общения здесь да и везде и в нете и в реале… Вот и хочется хочется спросить, братья и сестры, Посланник Аллаха Мухаммад (с.а.в.с.) лучший из всех творений Аллаха и поэтому самый благородный из всех творений Аллаха! так неужели вы хотите сказать что и он общался таким же образом?! Конечно нет, правильно?! А разве он не был послан нам как наглядный пример для нас? И разве поэтому мы не обязаны перед Аллахом брать с него этот пример?!
      Асламбек, жаль что это сообщение затеряется просто здесь среди других сообщений, а вести здесь страницу, мне по многим причинам не по силе.. но кажется у меня появилась неплохая идея для спасения этого положения с общением тут, да и для сайта кажется было бы очень полезно. Что если приделать тут к каждому комменту кнопку на которой будет написано «ДРУГИЕ КОММЕНТЫ ЭТОГО АВТОРА» ну или типа того что-то. И потом хотя бы по нескольку других комментов автора прикреплять к этой кнопке в каждом новом комменте. и лучше наверно не подряд а типа «рандомно»?.. Тогда может хоть чем грубить с ходу из-за одного коммента неправильно понятого еще, кто-то попытался бы выяснить с помошью других комментов этого автора с каким человеком он имеет дело и какого обращения заслуживает этот человек?
      И для сайта кажется прямая польза была бы, старые темы не оставались бы забытыми. Ведь читая комменты к этим темам, и на сами эти старые темы тоже люди внимание обращали бы.

    • муавия 23:34 on 28/03/2011 Permalink

      FHF14.кто твои ученные?назови хотя бы троих.

  • Аслам Эжаев 09:50 on 12/02/2011 Permalink | Reply
    Tags:   

    Фотопутешествия и еще.Иордания 

    Иордания — замечательная страна. В ней живут добрые, отзывчивые люди. За все время моего путешествия никто не кинул камень в спину, никто не попросил денег за фотографию, никто даже не впарил сувенира. Иордания — уникальная страна ближневосточного региона.
    Смотреть и читать

     
    • АбуИса 20:30 on 12/02/2011 Permalink

      Почему в арабских странах грязно?

    • Nurlan 15:32 on 16/02/2011 Permalink

      1) potomu shto gryaz eto najasa, a vse shto ne najasa — eto ne gryaz
      2) potomu shto bednota
      3) potomu shto musulmane — ne fyrkayushie fifochki

    • TT 22:50 on 18/02/2011 Permalink

      ас саалааму алейкум,

      Цитата:
      «3) potomu shto musulmane – ne fyrkayushie fifochki»

      Извини брат, но ты так сказал, как будто люди живущие чисто все fyrkayushie fifochki, что бы это не значило, звучит не позитивно. Аллах пречистый и любит чистоту, так что нет ничего хорошего, когда твое жилье окружено мусором, даже если это и не наджаса.

  • Мурад Абу Мяхри 15:04 on 01/02/2011 Permalink | Reply
    Tags: Басра, Ирак,   

    Шествие 40-дневного поминания возле г. Басра, Ирак (29 фото) 

    Недавно закончилось шествие в честь 40-дневного поминания смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах). От г. Басра до г. Кербела 500 км. Возле нее проходят пешком шиитские «ходоки» из Кувейта, Ирана и жители южной части Ирака, во времена правления Саддам Хусейна эти хождения были запрещены. Местные стараются хоть чем-то угодить паломникам, кормят, поят и предоставляют ночлег. Каждый считает за честь услужить «ходоку».  По дороге и на домах можно увидеть пестрящие флаги с изображением якобы Хусейна сына Али (да будет доволен ими Аллах); людей с накинутым белым покрывалом («кафан»), подтверждающих свою готовность к смерти; группы людей бьющих себя в грудь; кукольные инсценировки смерти Хусейна р.а.; агитаторов кричащих в рупор и полицейских. Из г. Кербала обратно людей отвозят на автобусах.

    (More …)

     
    • Мухаммад 22:02 on 01/02/2011 Permalink

      Было бы разумнее в знак уважения к внуку Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) отказаться от ложной религии под названием шиизм.

    • Dzhafar Trexglazyj 06:19 on 02/02/2011 Permalink

      Единственное разумное что сделал Саддам Хусейн было наверное то что он запретил эти шествия. Тут они этого не покажут конечно, но я слышап, что эти фанатики часто сами режут свои тела ножами и даже иногда самосожжение совершают с криками «вах Хусейн! шах Хусейн!» и поэтому все это ихнее.. незнаю даже как это назвать, получило название «шахсей-вахсей».

  • Мурад Абу Мяхри 00:43 on 03/01/2011 Permalink | Reply
    Tags: , , ,   

    Хиджра. Куда? ОАЭ (36 фото) 

    Ассаламу алейкум ва рахмату ллахи ва баракатух.

    В продолжении темы «Хиджра. Куда?» выкладываю экспресс фото-отчет о поездке в Дубаи и Шарджу. (More …)

     
    • Абдурахман 20:12 on 03/01/2011 Permalink

      На фотографии под которой,написано—«водным транспортом тоже пользуются .. цена начинается от 1 ADH»—сам Мурад Абу Мяхри плывёт!(по-моему)

    • Абу Салих 09:19 on 04/01/2011 Permalink

      Ассалямуалейкум брат а какой можно открыть бизнес в оаэ допустим если есть налом 30 — 40 тыс долларов налом? и насколько это выгодно? джазакаллаху хайран

    • УммИслам 18:15 on 04/01/2011 Permalink

      Абдурахман: кажется в коричневой рубахе)))
      Шикарный город, я за шопингом туда )))

    • Ильяс 20:00 on 04/01/2011 Permalink

      Ассаляму алейкум ахи. Хотелось бы узнать о практической стороне хиджры. как там с работой? сколько стоит снимать жилье? и т.д.

    • Мурад Абу Мяхри 22:22 on 04/01/2011 Permalink

      ва алейкуму ссалам ва рахмату ллах ..
      АбдурРахман и УммИслам: )) нет, на этих фото я не где не запечатлился )) …

      Абу Салих: тяжелый ворпос, лучше самому раз съездить .. ну само собой торговлей, так же можно предоставлять разные виды услуг .. если еще найдете компаньена, а лучше пару с такими же суммами, то можно сдавать в аренду машины например ..

      Ильяс: дешевле как и писал в Шардже .. если не путаю, от 350$ в месяц за однокомнатную .. по поводу работы, тоже не из легких вопросов, смотря, что человек умеет делать .. если вы не специалист с большим опытом, не так просто будет найти, но можно, так скажим, шансы есть .. в первую очередь знание английского, без него намного тяжелее, ну или хотя бы арабский, но он тут не так часто используются, арабам, не знающим английский, бывает тут не легко (легче с урду, так как больше 60 процентов экспатов говорят на нем) ..

      AUS: иншааллах))

    • Мурад Абу Мяхри 22:38 on 04/01/2011 Permalink

      да, забыл .. конечно все по воле Аллах братья, и сестры, если суждено получать в ОАЭ ризк, значит иншааллах будет так .. не знаю как остальные, но я заметил, да и не только в ОАЭ, и в других мусульманских странах, больше баракята, даже кушал меньше, а все равно поправился .. машааллах .. и потом все халяль, субханаллах! не надо спрашивать, уточнять кто зарезал, как зарезал .. с намазом вообще проблем нет, даже в любом офисном здание есть молельная комнатка с местом для омовения и туалетом (P.S. с кранчиком и шлангом)

    • Абу Салих 11:06 on 05/01/2011 Permalink

      Ассалямуалейкум Мурад ахи!в шардже на семью сколько уходит на жизнь?и возможно ли там открыть свое дело допустим как ты сказал аренда машин или там не выгодно? джазакаллаху хайран

    • Мурад Абу Мяхри 11:39 on 12/01/2011 Permalink

      ва алейкуму ссалам Абу Салих :
      на продукты уходит примерно 1500 AED в месяц, транспортные расходы приблизительно столько же .
      на счет бизнеса брат .. люди занимаются, наверное выгодно .. тут советовать тяжело .. как писал лучше самому прилететь посмотреть .. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать .. )
      ва иййака .. )

    • Абу Салих 19:13 on 13/01/2011 Permalink

      Ассалямуалейкум ахи джазакаллаху хайран за то что отвечаешь и еще хотлось бы выяснеть сколько средняя зарплата в шардже и реально ее найти в там? зарплата где то в районе 3 тыс долларов? для начала хотелось бы поработать

    • умм ясмин 22:40 on 21/01/2011 Permalink

      асаляму алейкум!живу в оаэ (аджман уже 2 года)все очень нравится.Но денег надо очень и очень много.Эмираты кажется самая дорогая ар страна.Здесь делают деньги абсолютно на всем.Квартира, школа, медицина, ком услуги(в них входят-вода, кондиционеры, свет, ) это все платно.И постоянно выдумывают какие то новые бумажки за которые надо платить деньги и не малые.В аджмане жилье самое дешевое.В Шардже уже дороже.Вобщем жить здесь хорошо, но очень дорого.И если вы все-таки планируете совершить хиджру, думаю вам стоит для начала приехать и самим посмотреть.

  • Мурад Абу Мяхри 10:30 on 02/01/2011 Permalink | Reply  

    Слепой Хафиз 

    Мухаммад Ислах родом из Тайланда, в настоящий момоент учится в Медресе Нур для слепых в Южной Африке, где он полностью выучил наизусть Коран.

    Смотреть здесь

     
  • Zoom 17:00 on 31/12/2010 Permalink | Reply
    Tags: Джидда   

    Наводнения, вызванные проливными дождями, в Саудовской Аравии 


    (More …)

     
    • umMuslim 11:47 on 01/01/2011 Permalink

      МашаЛлах! у нас снегопады, у них ливни. Все ведь это знамения Аллаха!
      Что же нас ожидает дальше?!

c
compose new post
j
next post/next comment
k
previous post/previous comment
r
reply
e
edit
o
show/hide comments
t
go to top
l
go to login
h
show/hide help
shift + esc
cancel